Папа-школа

Программа «Папа-школа» — это цикл из восьми занятий для пап, посвященных вопросам отцовства, развития и воспитания детей, общения с ребенком. Программа направлена на развитие родительской компетентности отцов. Занятия «Папа-школы» проходят в форме психологического тренинга и предполагает вовлечение участников в дискуссии, выполнение практических заданий, обмен опытом и самоанализ. Программа предназначена для мужчин, имеющих детей.

Цель программы «Папа-школа»  — профилактика семейного неблагополучия через вовлечение отцов в заботу о детях и их воспитание.

Задачи программы:

  • повышение родительской компетентности отцов (в том числе через повышение знаний отцов об основных этапах развития и потребностях детей разного возраста, повышение знаний о родительских правах и обязанностях, развитие навыков коммуникации с детьми и навыков бесконфликтной дисциплины, расширение репертуара игр и занятий, которыми папа может заниматься вместе с ребенком);
  • повышение мотивации отцов к участию в заботе о детях и их воспитании (в том числе через анализ роли отца в жизни ребенка, осознание значимости участия отца в воспитании и ценности позитивных отцовско-детских отношений);
  • популяризация культуры ответственного и вовлеченного отцовства (в том числе через взаимный обмен опытом и взаимную поддержку участников, формирование чувства принадлежности к сообществу ответственных отцов);
  • профилактика родительского стресса и конфликтов в семье (в том числе через популяризацию семейных ценностей, поддержку равного участия всех взрослых в семейных делах и воспитании детей, формирование навыков конструктивного разрешения конфликтов).

Для проведения занятий была разработана рабочая тетрадь участника «Папа-школы».  В рабочую тетрадь включены материалы по всем темам и предусмотрена возможность выполнения индивидуальных заданий. Рабочая тетрадь выдается каждому участнику в самом начале цикла и используется на каждом занятии.

Как стать участником «Папа-школы»

Мы приглашаем в «Папа-школу» жителей Санкт-Петербурга. Для участия в программе  необходимо зайти на сайт папашкола.рф , ознакомиться с расписанием занятий и заполнить анкету участника.

Программа  «Папа-школа» состоит из восьми занятий продолжительностью 2,5 часа каждое (всего 20 часов). Занятия проходят один раз в неделю в будний день, в вечернее время с 18.30 до 21.00. Количество участников ограничено – не более 12-14 человек в группе.

Темы занятий: 

  • «Я – папа»: взаимоотношения со своим отцом в детстве, собственный отцовский опыт, взгляд на себя глазами своего ребёнка, основные успехи и сложности в роли отца;
  • «Моя семья»: семья как система, семейная история и традиции семьи, роль отца в семье;
  • «Права и обязанности отцов»: права родителей и их обязанности по отношению к ребёнку, основные права детей;
  • «Здоровый ребёнок»: основные этапы физического развития детей и особенности каждого возраста, профилактика различных заболеваний, значение здорового образа жизни;
  • «Мой ребёнок растёт»: основные этапы познавательного и социально-эмоционального развития ребёнка, развивающие игры и занятия для разных возрастов;
  • «Общение с ребёнком»: навыки эффективного общения с ребёнком, конструктивное разрешение конфликтов, дисциплина без насилия;
  • «Право ребёнка на отца»: роль отца в воспитании ребёнка, развитии характера и творческого потенциала, организация совместного досуга с детьми;
  • «Мой отец – молодец!»: интерактивное занятие для пап и их детей, направленное на укрепление отцовско-детских отношений.

 Добро пожаловать в нашу Школу!

Программа «Папа-школы» (только для рубрики родителям)

Занятие «Я – ПАПА»

Быть папой, достойным подражания и гордости, – дело непростое. Очень сложно в повседневной суете найти время для детей, выслушать, вникнуть в их проблемы, помочь, посоветовать, пожалеть. Мужчины входят в роль отца постепенно. Многим из них требуется время, чтобы привыкнуть к этому статусу.
Как говорил известный российский историк В.О. Ключевский: «Гораздо легче стать отцом, чем остаться им».

На занятии обсуждаются следующие вопросы:
Каким был мой отец?
Какой я отец?
Какой мой ребёнок?
Что он может рассказать обо мне?
Знаю ли я своего ребёнка?

Занятие «Моя семья»

На вопрос «Что такое семья?» можно получить десятки различных ответов. Для одних семья – это очаг и крепость, для других – надёжный тыл, третьи считают, что семья – это любовь и дети. Некоторые добавляют, что семья – это место, где мы можем проявить все свои эмоции, а также и поскандалить, и поругаться. Семьи бывают разные, но это часть жизни каждого из нас.

На занятии обсуждаются следующие вопросы:
Что такое семья?
Есть ли у моей семьи история и какая она?
Какие традиции есть в моей семье?
Что я, как отец, могу дать своей семье?

Занятие «Права и обязанности отцов»

С момента рождения ребёнка мужчина становится отцом и это значит, что у него появляются определённые обязанности и права как родителя, а также появляется обязательство быть законным представителем своего ребёнка и оберегать его права. Знать свои права и обязанности, права детей и понимать меру ответственности – важнейший и необходимый компонент ответственного отцовства.

На занятии обсуждаются следующие вопросы:
Что такое отцовство с правовой точки зрения?
Каковы права и обязанности родителей?
Как права родителей закреплены в трудовом законодательстве?
Каковы права детей и как их защищать?
Какова ответственность родителей за нарушение прав детей?
Какие организации помогают семьям в сложных ситуациях?

Занятие «Здоровый ребёнок»

Здоровье ребёнка – частая причина беспокойства для родителей. Более того, самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Укрепление здоровья ребёнка – это не периодические мероприятия, а принцип воспитания. Бывает, что ребёнок с ослабленным здоровьем вырастает сильным и выносливым, а крепкий от рождения со временем превращается в слабого и болезненного человека. Каким вырастет ребёнок, зависит от того, сумеют ли родители привить ему правильное отношение к своему здоровью.

На занятии обсуждаются следующие вопросы:
Какой он, здоровый ребёнок? Как укрепить здоровье ребёнка? Чем кормить? Когда укладывать спать? Почему необходим активный отдых?

Занятие «Мой ребёнок растёт»

Детство – это период активного роста и всестороннего развития, период открытий и удивительных достижений даже в малом. Не смотря на то, что каждый ребёнок уникален, существуют общие для всех законы развития. Дети последовательно движутся по ступенькам развития, достигая новых возможностей и преодолевая ожидаемые возрастные кризисы. Участие папы в развитии ребёнка – неотъемлемая часть успешного решения возрастных задач.

На занятии обсуждаются следующие вопросы:
Какие ключевые периоды выделяют в психофизическом развитии ребёнка?
Какие достижения на каждом возрастном этапе?
Что оказывает влияние на процесс развития?
Чем можно занять ребёнка с пользой для его развития?

Занятие «Общение с ребёнком»

«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения», – писал Антуан де Сент-Экзюпери. Общение с ребёнком играет важную роль в его развитии и становлении личности. Когда мы общаемся с ребёнком, кажется, что наша мысль ясна и понятна, что наше послание должно сразу претвориться в жизнь. Мы можем быть уверены, что чем громче – тем понятнее, что молчание объясняет больше, чем слова. Так ли это?

На занятие обсуждаются следующие вопросы:
Каким бывает общение и какое место оно занимает в жизни?
Как возникают конфликты и какие причины могут их провоцировать?
Что такое дисциплина и как её поддерживать?
В чем отличие «наказания» от «жестокого обращения»?

Занятие «Право ребёнка на отца»

Английская пословица гласит: «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Действительно, дети впитывают среду, в которой они живут, берут пример с родителей, подражая их манерам и выражениям. Они учатся не на ваших словах, а на ваших поступках. Время, проведённое с ребёнком, бесценно, и то, чем оно будет наполнено, зависит от вас.

На занятии обсуждаются следующие вопросы:
Что изменилось в Вашей жизни с появлением ребёнка?
Какое место в Вашей жизни занимает ребёнок?
Чем можно заняться вместе с ребёнком?
Как можно организовать время, проводимое с ребёнком, и сделать его взаимно интересным?

 

 

 

 

 

 

Вернуться назад