Школа приемных родителей – это комплексная программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, рассчитанная на 63 часа. Программа включает в себя как групповые встречи, так и индивидуальные консультации.
Формат занятий – семинары, тренинги, дискуссии в группах.
Занятия проходят по понедельникам и средам с 18.00 до 21.00, включая одну субботу с 11.00 до 17.00. Таким образом, полностью «Школа приемных родителей» проходит в течение 6 недель.
«Школа приемных родителей» проводится 3-4 раза в год. Количество участников ограничено – не более 15 человек в группе.
Подготовку в «Школе приемных родителей» могут пройти жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Зачисление в группу происходит после собеседования со специалистом организации «Врачи детям». О времени собеседования нужно договориться заранее, это можно сделать двумя способами:
Занятия проходят по адресу: набережная реки Фонтанки, дом 89-А, помещение 20-Н.
Занятие 1: Введение в курс подготовки в приемные родители.
Занятие 2: Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.
Занятие 3: Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей (продолжение).
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).
Занятие 4: Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
Занятие 5: Обеспечение безопасности ребенка. Медицинские аспекты.
Занятие 6: Этапы развития ребенка. Особенности полового воспитания приемного ребенка.
Занятие 7: «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.
Занятие 8: Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.
Занятие 9: Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. Подведение итогов курса подготовки.
Занятие 10: Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. Итоговое собеседование (подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители).
По окончании Школы каждый участник получает свидетельство.
При необходимости проводятся дополнительные встречи с семьей для подготовки социально-психологического заключения. Занятия бесплатные.
Шуваева Светлана Валерьевна — психолог, тренер и супервизор Ресурсного центра
Суковатова Ольга Викторовна — врач-педатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, преподаватель Ресурсного центра
Навольская Дарья Вячеславовна — психолог, тренер и супервизор Ресурсного центра
Смыкало Любовь Владимировна — психолог, старший преподаватель кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета